Информационный портал районов - Западный Административный Округ - Ново-Переделкино, Солнцево
Глас народа

Почта России. Взгляд изнутри.
10.06.2006 Текст: Оля Сёмкина, НовоПеределкино.ru

Недавно на моё имя пришла посылка. Я отправилась за ней в 634 отделение связи. Только вот получить мне посылку не удалось, т.к. посылочный отдел был закрыт, а в обычном, где из-за неизвестного форс-мажора, в этот день посылки выдавали, стояла очередь из 30 человек. Атфосмера была грустной, а лица людей печальными. И мне было искренне жаль бедную измотанную девочку-оператора, которая крутилась как белка в колесе под недовольные выкрики клиентов...

Логотип почты России

На сайте управы района Ново-переделкино я обнаружила несколько жалоб на работу районных отделений связи. На тот момент в  качестве оправдания сложившейся ситуации было то, что "постоянный сотрудник почты болел и работала начинающий оператор",а "второй работник почты сидел на приеме переводов, коммунальных платежей, выдаче пенсий и т.д" (т.е. в другом окне).

Однако, улучшений в работе почты с течением времени так и не произошло. Более того, похожая картина наблюдается во всех почтовых отделениях.

 Что такое Почта? Информация с официального сайта.

Почта России - это динамично развивающееся предприятие.

Почта России сегодня – это сеть федеральной почтовой связи, включающая в себя 42 тыс. объектов, среди которых более 40 тыс. отделений почтовой связи, 1860 узлов почтовой связи, около 100 почтамтов.

Для перевозки писем и посылок ежедневно используется свыше 450 почтовых вагонов, около 17 тысяч машин и 364 авиарейса.

Почтовики России принимают, обрабатывают и доставляют в год более 1 млрд. писем, 3 млрд. печатных изданий, 12 млн. посылок, 44 млн. денежных переводов.

КиберПочт@, КиберДеньги, КиберПресс@ ... Активно внедряются новые информационные технологии, задача которых - не только облегчение труда почтовиков, но, прежде всего, повышение качества предоставляемых населению услуг.

Так выглядит работы почты снаружи. И что остается, когда вся эта карнавально-балаганная кожура отлетает? Мне удалось поговорить с операторами одного из Московских отделений Почты России. То, что я услышала произвело на меня удручающее впечатление.

Нищенская заработная плата сотрудников почты. Как сообщили мне работники почты, максимальный оклад оператора составляет 5100 рублей. По этой причине желающих работать в почтовых отделениях нет, про молодёжь я уж молчу.

Однако есть система премий. Но размер премии напрямую зависит от плана, а планы зачастую дают невыполнимые. Поэтому работают в основном женщины-энтузиасты предпенсионного возраста, которым просто уже некуда идти.

В связи с неполной комплектацией штата сотрудникам приходится работать без выходных по 11-12 часов в день, разрываясь на двух рабочих местах, тем самым вызывая очереди и недовольство клиентов.

Не так давно на почтовиков "повесили" автострахование, коммумнальные платежи, кредитование. Очень удобно, да. Однако, заработные платы у сотрудников остались прежними, хотя обязанностей стало больше. К тому же эти "второстепенные виды услуг" значительно тормозят основную деятельность почты (прием посылок, бандеролей и т.д.), что также вызывает волну недовольства людей.

Плохо налажен обмен почты (не хватает водителей на машины для перевозки почтовых отправлений). То есть, даже если почта работает до 20:00, оператор должен ждать прибытия машины хоть до 12 ночи... Сверхурочные, естественно, не оплачитваются.

Не так гладко происходит и автоматизация рабочего процесса. Внедряются новые компьютеры, а программы, по словам почтовиков, недоработанные и не всегда удобные, что тормозит процесс приема корреспонденции. Обучение работе на компьютерах, а также освоение новых видов услуг происходит на местах самостоятельно в ходе рабочего процесса, либо в выходные дни, что также провоцирует появление очередей.

Конечно, почтовики жалуются, просят прибавки зарплаты, увольняются. Только никому нет до этого никакого дела.  Хотите уволиться - пожалуйста. "Нет незаменимых, есть незамененные". И люди уходят. Только вот взамен никто не приходит. 

Почему же все-таки не поднять зарплату сотрудникам, чтобы обеспечить бесперебойную работу почты? Высшее начальство уверяет, что денег нет.  Удивительно,  на повсеместную рекламу деньги есть (даже в  "Веселых картинках" ), а на людей - нет.

Генеральный директор ФГУП «Почта России» Игорь Сырцов сообщил, что в 2007 году планируется акционирование организации. Может, руководству даже выгодно "развалить изнутри" почту, прежде чем акционировать. Что и говорить, гораздо разумнее  убрать всех почтовых старожилов, претендующих на солидный пакет акций, и акционировать в свою пользу, чем делиться прибылью с людьми, которые отдали полжизни служению почте.

Да. Чуть не забыла. Посылку я все-таки получила. Взяла отгул и полдня провела на почте в окружении падающих в обморок старушек (которые пришли отправить заказ на покупку какой-нибудь рекламируемой на ТВ овощерезки), воинствующих дам, наглой молодежи и смертельно уставших операторов.



Заметок к статье: 24

Комментировать через facebook


Ссылки по теме:
Жители Переделкино оказались отрезанными от внешнего мира, 15.07.2008
Ночное нападение на почту!, 22.03.2006

Поиск
 


Последние новости

08.12.2014 Мэр открыл новую станцию московского метро "Тропарево"

05.12.2014 Киевское направление железной дороги может заработать как наземное метро

05.12.2014 В эти выходные Сокольническую ветку метро частично закроют

24.11.2014 В Москву прибыл проходческий комплекс, предназначенный для прокладки тоннелей метро от станции «Рассказовка»

24.11.2014 Турнир по настольному хоккею в районе Ново-Переделкино

Самые читаемые за неделю


О проекте
© 2003—2017 Информационный портал НовоПеределкино.ru
Написать письмо администрации сайта